View Full Version : BFBC2 - История одной победы
Этим топиком хочу открыть цикл гайдов по БФБК2, где мы будем делиться друг с другом (ведь мы культурные люди ;) ) тактиками и стратегией по достижению максимального результата. Сразу следует определиться, что у каждого понимание результата в матче довольно субъективное. Ктото работает на команду и для него результат - победа. При этом почти не получая очков... Лично я собираюсь поведать в следуещем посте о результате выраженном в очках.
За прошедший месяц бетатеста и неделю релиза многие уже определились со своим любимым классом. Хотелось бы увидеть представленными тут все классы.
Я намеренно отказался от формата блога, который доступен теперь на нашем родном портале. Запись в блоге там скорее всего затерялася бы за месяц. К тому же не будет конструктивного обсуждения.
Имя - bbdd
Класс - инженер
Техника - абрамс
Снаряжение - дополнительная броня
Ко-пилот - GnuGun, рандомный, но очЧчень толковый человек, которому я обязан своему успеху на 50%
Голосовая связь - отключена
Карта - Порт Арика
Сложность - хардмод
Внешняя камера - вкл.
Так получилось, что нормально поиграть смог только после релиза. За неделю боев я понял, что для меня в игре приносит наибольший фан - бмд и танки! В общем то имея не плохой опыт игры в серию БФ, больно смотреть, как огалтелые новоиспеченные танкисты хватают технику, врываются на ней в гущу боя...и огребают через 30 секунд. В моем понимании хороший танкист сродни разведчику. Должен ныкаться по кочкам и занимать удобные для обстрела позиции. Причем как и снайпер - наиболее удачная позиция та, откуда тебя меньше всего ожидают. Толстая броня - вторично, позволяет вам выжить первые три секунды под артобстрелом (который не заставит себя долго ждать). Еще один ключевой момент - наличие толкового напарника. Который и подлатать может и стреляет из пулемета только по делу. Нет ничего хуже рандома палящего во все стороны и дающего знать всем, где ты находишься. Хуже только это вылезти и танка для ремонта, и увидеть как рандом укатывает на вашем танке.
http://img97.imageshack.us/img97/7294/wri9021.jpgКарта "порт арики" позволит отполировать тактику танкового боя до невиданных высот, благо материала для этого предостаточно. Особенно в первой фазе: 3 абрамся у США и 2 т-90 у РФ.
Попробую аргументированно рассказать о каждой точке на карте. Итак приступим.
Фаза 1. Самая сложная. Оборона противника сильна, на входе в базу вас уже поджидают два т-90, инженеры со снайперами приготовились к защите. Не плохая тактика, дать горетанкистам пролететь вперед, дабы они внесли небольшую сумятицу в ряды противника. Хоть на чтото сгодятся. В точке ОДИН находится не большая ложбина и рядом крошечный пригорочек. В купе это полностью уводит танк с линии огня, при этом вы можете видеть все вокруг благодаря внешней камере. Включаем камеру, осматриваемся, выключаем, проезжаем чуть вперед, стреляем, откатываемся назад, повторяем. Долго тут задерживаться не советую, накроют рано или поздно минометным огнем. Вынесли парочку т-90 и вперед, к точке ДВА.
Точка два также находится рядом со скалой, на особой защиты не даст, так как башня вашего танка останется на линии огня. Стрелкой указан маршрут патрулирования. Левее стрелки (западнее) бегает куча пехоты, сразу по ту сторону забора. Выше (на севере от стрелки) респ т-90 и ПТУР. Это место следует держать под контролем. Чуть зазеваетесь и вам кто ни будь влепит из птура в зад. Лучше туда спиной не поворачиваться. Держим позицию, набиваем фраги на инженерах и разведчиках (внешняя камера нам в этом поможет) пытающихся подорвать вашу аЦЦкую колесницу. Рано или поздно, отвлекая противника, ваше комманда подорвет точки и начнется вторая фаза. Не проверял, но вполне возможно помогать выносить м-ком, проделав дыру в заборе. Особенно когда противник пытается разминировать. 1 выстрел по мкому в такие моменты приносит в среднем по три фрага :)
Фаза 2. Штурм города мы начнем не тривиально. Вообще стоит взять за правило работать не тривиально, потому что большую консервную банку видно из далека, а поквитаться ой как хотят. Идя по линии на схеме, мы объедем дорогу. Только не тормозить! На середине отрезка вы отличная мишень для ПТУРа на крыше. Ближе к восточному отрезку пути танк уйдет с линии огня за холмом и можно будет расслабиться. В точке три начинаем патрулировать по стрелкам. Наши цели находятся слева на карте и чуть выше (не по карте, а просто по высоте :)) около главной дороги. Там уже полным ходом идет штурм. Вам предоставится уникальный сектор обстрела - пехота на каменных ступеньках и на вторых этажах зданий. Стоит не забывать подъезжать время от времени к респу т-90 и гнобить пехотуру, которая хочет засесть в танк. Кроме того ПТУР что
простреливает улицу обычно следит за дорогой. А мы ему в бочину! И пусть гадает, откуда прилетел арбуз. Главная опасность тут зазеваться и получить минометом. Совет банальный - не стоять на одном месте дольше 5 секунд. Постояли, осмотрелись, выстрелили если повезет - отъезжайте метров на 5 от греха подальше. Также с крыши не достроенного дома вас может попытаться снять гранатометчик. Жмем по газам (задним ходом, чтоб второй снаряд не пришелся в тыл), отъезжаем, и снимаем незадачливого стрелка.
Фаза 3. С этой фазы начинается фан и глумление над противником. Если проехаться по линии как на схеме, вы попадете на ЖД пути. В 4 точке прямо перед вами отрквыется отличнийшая зона обстрела. Прямо вагон с м-комом. Чуть левее (если смотреть из танка) респ противника. Стреляем, катаемся взад вперед (башню разворачивать не надо), расстреливаем противников оказавших в секторе обстрела (их будет предостаточно). Если закончатся солдатики - можно порасстреливать м-ком. В итоге обычно я его и выношу (выстрелов 20 или больше, не считал), а остальная комманда работает на втором м-коме.
Фаза 4. Едем вперед, под мост, на другую сторону мосте и через реку по мели. Выходим к точке 5 на карте. Тут можно здорово прикрыть комманду, пока они штурмуют м-ком. Наши и враги увлеченно растрреливают друг друга, а мы тем временем спокойно расстреливаем их, как в тире. Главное помнить, что за спиной или по правому борту будет стоять ПТУР. И не стоять по долгу на месте, иначе минометчики накроют. После каждого второго выстрела советую включать внешнюю камеру, повышая угол обзора, и проверяя тем самым, не бежит ли уже к тебе рекон с С4. От гранатомета маневрировать просто, разгоняясь вперед или назад. Так можно увернуться, даже если на вас навелись по маячку.
Фаза 5. Все тоже самое, как в 4 фазе, только картинка сменится. В точке шесть на схеме оба м-кома будут как на ладони. Убиваем противников, поддерживаем огнем пока комманда минирует. Задерживаем дыхание... :) и разряжаемся по позиции м-кома, когда её как саранча облепит комманда противника, пытаясь обезвредить взрывчатку. Тут и сказочки конец.
Написал много. Но поверьте это того стоило:shy: 5 тысяч очков за игру + 15 тысяч за медали и значки. 2 смерти, одна из них по глупости, вылез за предел карты и застрял. Жаль нет подтверждающего скриншота, поленился сделать.
Пара советов на прощание - не лениться вылезать с отверткой и латать танк, если дела совсем плохи. Если не очень плохи и еще не пищит, то подлатать - святая обязанность ко-пилота.
Внешняя камера ваш друг. Пока на пабликах, даже на хард моде, её редко отключают.
з.ы.
я осознаю:
а) что это будет работать только на пабликах
б) что это будет работать на пабликах только в первые месяцы
б) что этот пост похож на выпендреж. отчасти так и есть. тем не менее, рад буду прочесть истории побед моих сокорповцев :wink:
а в общем то нам крупно повезло...
Хм, интересно впринцепе, однако складываеться впечатление что в противниках просто не нашлось ни одного нормального инженера =\
По своему опыту, в 1 фазе на танк прикрепляют маяк и через 3-5 секунд в танк влетает минимум 3 ракеты, или альтернативный (и более частый вариант) просто заливают артилерией. Вобче имхо у танка есть 2 варианта действия (не считая вариантов когда у врагов нету инженеров\снайперов) либо он стоит далеко на горке и стреляет, при этом никто ему ничего неможет сделать, но и сам танк не слишком много урона наносит, либо он едет ближе к основному бою, но тогда жить ему очень не долго.
P.S
Сложность - хардмод
Скорее на 70 процентов дело именно вот в этом было. На обычном моде где мы играем, что бы убить пехотинца из танка надо попасть довольно точно в него, да и станковый пулемет так не косит людей.
есть серверы, где внешняя камера отключена. вот там играть в технике очень не удобно. умираешь часто.
а про миномет такое дело. вблизи врагов не оказывается, а если видишь подозрительную точку на холме то рука уже жмет газ и как оказывается не зря, через пару секунд на то место обрушивается град. было да, когда не удачно повернешься или застрянешь, и тогда выехать не успеваешь. раза 4 в тот раунд выезжал с писком из под обстрела, так как замешкался. в общем доп.броня спасла.
Вобщем все сошлось и хардмод и маяки не вешали нубасы и с камерой халява;) Против нормальной команды танки вообще не жильцы) До повешенного маяка. Танк с маяком-труп.Я когда инженером играю вижу маяк и радостно начинаю шмалять). Часто, если вижу что в нормальной команде , бегу ставить маяк на танк даже если меня завалят после этого 100%. Похвастаюсь- 23000 очков как-то получил за раунд куча звезд, значков, килов -бегал с пулеметом на своих двоих в отличае от некоторых;) Бесит, стреляешь из бтра пушкой по солдатишке полуголому а он НЕ дохнет-маразм. С танком тоже самое. Надеюсь пофиксят.
:) вчера как то звезды странно сошлись и я смог зайти на наш сервер наконец. а там не хардмод, да было тяжко. никто не хотел умирать с одного выстрела.
про маяк не скажи. все зависит откуда летит ракета. пока еще не разобрался, но бывают моменты, если начинаешь двигаться уже после запуска ракеты, и в трети случаев ракета пролетает мимо. не хватает ей угловой скорости (чет Еву напомнило, с её механикой). да еще, если встать вплотную к стене...как бы это обозвать. в общем парабола слишком пологая.
но конечно не спорю, игра в команде решает. вот вчера в час ночи на вальпараисо, мы были в обороне. враги на бредли очень активно давили нас, и сносить её не получалось. разумно каждый раз отступала и чинилась. так её и не вынесли ни разу за 3 фазы вроде.
ну починка в игре быстрая. если с танкистом 1-2 камекадзе то можно поотжигать.
Могу предложить свой конструктивный вариант:
Класс - любой
Дополнительное снаряжение - необязательно
Техника - необязательно
Хардкор мод - офф
Ход действий - репортить всё что движется!!! Видете Врага, прежде чем начать палить нажать кнопку репорта.
Первое место вам обеспечено, даже если вы никого убить не сможете.
Могу предложить свой конструктивный вариант:
Класс - любой
Дополнительное снаряжение - необязательно
Техника - необязательно
Хардкор мод - офф
Ход действий - репортить всё что движется!!! Видете Врага, прежде чем начать палить нажать кнопку репорта.
Первое место вам обеспечено, даже если вы никого убить не сможете.
не факт...далеко не факт...
не убедил...
не факт...далеко не факт...
не убедил...
а то ли баг, то ли фича. если пометишь и сам убьешь - тебе же и приплюсуют за пометку от 10 до 20 очков
нубский вопрос - как подсвечивать противнегов? =)
спасиб
еще вопрос - как включить *реалистичность* снайперок в сингле?
чтобы пули по дуге летели, а не по прямой
после сингла в мультиплеере жесть какая-то) 1 попадание из 10
в сингле нет таких дистанций чтобы пули по дуге летели
AirnetSnake
19.03.2010, 02:38
после сингла в мультиплеере жесть какая-то) 1 попадание из 10
Немного непривычно, но быстро привыкаешь. Главное не чередовать сингл и мультик постоянно :)
Powered by vBulletin® Version 4.1.10 Copyright © 2024 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.